Просмотров: 2085 | Комментариев: 0 |
7 Интересных фактов о команде McLaren
Самый старый работник – Рэй «Текс» Роу
Самым старым работником, который когда-либо был в команде McLaren, считается Рэй «Текс» Роу. Он пришел в коллектив еще в 1963 году в команду Bruce McLaren Motor Racing Ltd. Более того, на сегодняшний день он до сих пор работает в отделе коробок передач по три дня в неделю.
Также в команде до сих пор работают шесть сотрудников, которые присоединились к ней в семидесятых годах, и более тридцати работников, ставших частью McLaren на протяжении восьмидесятых.
Технологический центр McLaren построен на земле ужей
Для того чтобы строительные работы Технологического центра McLaren проходили без остановок и задержек, на земле, где он должен был возводиться, в первую очередь нужно было убрать всей ужей. Для этого пришлось приложить немалые усилия.
На площади примерно один квадратный километр инженеры компании установили пластмассовый забор. После этого землю укрыли рифлеными металлическими листами для того, чтобы прогреть ее под палящим солнцем. Только после этого все ужи показались на поверхности. Именно так удалось от них избавиться.
Теперь же перед Технологическим центром красуется озеро, и каждый из посетителей спрашивает о его глубине. Она составляет порядка 3 метров, а объем озера превышает 50 тысяч метров кубических.
McLaren использует порядка 1000 литров хромированной краски в год
На протяжении одного года команде McLaren приходится использовать более 1000 литров хромированной краски. Этого объема хватает для того, чтобы украсить каждую из машин 48 логотипами. Причем за один сезон они могут несколько раз измениться, поэтому приходится размещать не менее 2000 логотипов на протяжении года.
Самым сложным для производства и нанесения считается логотип Vodafone, размещенный на боковых понтонах. Дело в том, что поверхность, на которой он находится, выгнута, поэтому нужно сделать все, чтобы после нанесения логотип выглядел ровно.
Самое большое количество шасси, собранных за сезон
На сегодняшний день количество шасси, которые собирает команда McLaren в Формуле 1, ограничено запретом на тесты. Но ранее этот показатель мог быть самым разнообразным. В сезоне 2004 года команда построила девять машин MP4-19 и 19B. Причем девятью сезонами ранее – в 1995 году было использовано одиннадцать MP4/10 и 10B.
Самое большое количество шасси, которое было создано за один сезон для участия в Формуле 1, равно одиннадцати. Впервые такое количество болидов MP4/6 было построено в 1991 году.
Самый мощный серийный автомобиль McLaren – F1
Первым дорожным автомобилем, выпущенным компанией McLaren, стала модель F1. Всего в первый год производства с конвейера сошло 66 экземпляров, которые могли развивать скорость до 391 км/час. При этом для разгона до первой «сотни» им нужно было всего 3,2 секунды. На сегодняшний день модель Mclaren F1 считается самой быстрой с атмосферным двигателем.
В 1995 году команде удалось выиграть первый для себя сезон в Ле-Ман на все той же модели F1. А еще три машин разместились с третьего по пятое места.
Самые странные модели McLaren – MP4/T5 и MP9-48T
На протяжении своей истории команда McLaren создавала не только болиды для Формулы 1. Самыми странными моделями считаются машины MP4/T5 и MP9-48T.
Первая модель была небольшим оранжевым болидом, который в 2002 году под управлением Криса Гудвуда, вышел на старт чемпионата среди «машин-мыльниц» по спуску с холма на Фестивале скорости в Гудвуде.
В свою очередь, модель MP4-98Tпредставляет собой двухместный болид Формулы 1, который был разработан в 1998 году. Примечательно, но обе машины разработаны в единственном экземпляре.
Самый надежный болид McLaren – M2B
Самым надежным болидом команды McLaren, который использовался на протяжении всего сезона, стала модель M2B, построенная в 1966 году. Сначала под ее капотом был установлен 321-сильный двигатель V8 от компании Ford. С ним массам автомобиля составляла 535 кг.
В то же время, последним болидом, выигравшем чемпионат Формулы 1, стал MP4-23, мощность двигателя которого была почти в два раза больше – 765 лошадиных сил, но масса машины была только на 65 кг больше.
Это позволяет проследить прогресс болидов команды McLaren на протяжении участия в Формуле 1.