Просмотров: 2194 | Комментариев: 1 |
7 Интересных фактов о мотофристайле
Занятие не для слабаков
Несмотря на простоту выполнения трюков и различных пируэтов, заниматься мотофристайлом не так просто, как кажется с первого взгляда. Профессионалы в один голос заявляют, что для того, чтобы успешно заниматься таким видом спорта, в первую очередь необходимо иметь отличную координацию, гибкость, и в обязательном порядке трезвую голову и хладнокровие.
В свою очередь, тренировочная база должна быть оборудована по последнему слову техники с необходимыми трамплинами различной сложности, а также с бассейном с поролоном, который поможет отрабатывать сложные трюки, и в случае неудачного приземления защитит жизнь спортсмена.
Каждый спортсмен имеет индивидуальный стиль
В мотофристайле можно увидеть огромное количество трюков. Но не все зрители и начинающие спортсмены знают, что существует столько трюков, сколько фрирайдеров участвует в этом виде спорта.
Если в базе спортсмена имеется набор из порядка 20 трюков, на их основе можно придумать огромное количество новых элементов. При этом каждый мотофристайлер для того, чтобы привлекать зрителей к своим выступлениям и показывать свою профессиональность, должен в обязательном порядке иметь один или несколько коронных трюков, отточенных в идеале.
Опытный райдер должен быть сильным
Стоит отметить, что большинство фрирайдеров – сильные люди, поскольку выполнение различных трюков в воздухе требует немалых затрат физической силы, ведь средний вес байка находится на уровне 90-95 кг.
Помимо этого, для того, чтобы выполнить один определенный трюк, к примеру – сальто, необходимо будет построить трамплин специальной геометрии, а также приложить максимум усилий, чтобы в полете правильно развернуть мотоцикл. Более того, правильность и яркость выполнения сложных трюков во многом зависит от опытности райдера, и его технической подкованности.
Одежда райдера должна быть максимально легкой
Райдер должен быть не только сильным, но и гибким, чтобы в полете выполнять различные трюки. А для того, чтобы его ничто не стесняло, одежда спортсмена в обязательном порядке должна быть максимально облегченной. Так, большинство выступающих во время представления меняют тяжелые и неудобные мотокроссовые штаны на мотошорты. При этом защита коленей осуществляется за счет надетых наколенников роллеров. Что же касается переломов и повреждений, от них райдеров в основном уберегают умение правильно приземлиться, а также счастливый случай, без которого просто невозможно обойтись в этом виде спорта.
Райдер сам собирает свой байк
Поскольку все выполняемые трюки в мотофристайле являются очень опасными, райдер никому не доверяет сборку своего байка, а делает это самостоятельно. Руль перед выступлениями выставляется высокий без перекладины, подвеска получает жесткие регулировки, сиденье лишается толстого слоя поролона. Для того чтобы иметь возможность лучше управлять байком во время полета, в задних боковых пластинах вырезаются отверстия для рук. Это и есть основа трюка. Остальные доработки и улучшения байка выполняются в соответствии с индивидуальными запросами спортсмена.
Виды мотофристайла
На сегодняшний день существует два вида мотофристайла. Первый называется Big Air. В нем райдерам предлагается соревноваться друг с другом по очереди, прыгая с одного трамплина. Второй вид – Freestyle Motocross, который представляет собой проезд всех спортсменов друг за другом по трассе. Во время поездки они выполняют различные трюки.
Появление мотофристайла
Мотофристайл как отдельная дисциплина появился относительно недавно, в США 90-х готов ХХ века. Тогда большинство мотоциклистов вместо обычных заездов предлагали зрителям посмотреть на различные трюки, от чего последние приходили в восторг. Именно так и появились прыжки с трамплина, в которых было огромное количество акробатических номеров и зрелищности. А вот как самостоятельный вид спорта мотофристайл образовался только в 2005 году.