Новость из категории: Другие

Просмотров: 5129 Комментариев: 0

7 Интересных фактов о велоспорте

ГаренГарен

1. Первая гонка Тур де Франс не обошлась без происшествий

Старт первого Большого кольца состоялся 1 июля 1903 года. Причем во время четвертого этапа произошла дисквалификация Окутирье, поскольку на подъемах он не мог сам преодолеть дистанцию, в результате чего машине пришлось его буксировать.

С другим велосипедистом – Морисом Гареном произошел не менее «забавный случай». Он чуть не погиб в Нанте, поскольку местные жители угрожали ему. Поэтому никто не удивился, когда Гарен после удачных выступлений сменил белую майку лидера на более неприметную. И эта предосторожность спасла ему жизнь: когда сторонники Окутирье, который был родом из Нанта, вооруженные ножами и топорами, напали на гонщиков, Гарену удалось спастись.

 ВелоспортВелоспорт

2. Четыре победы – рекорд

Только одному велосипедисту удалось четыре раза победить в личном зачете в мировом первенстве. Это был Рышард Шурковский, поляк. В свою очередь, спортсмен из ГДР – Олаф Людвиг, к окончанию 39-й гонки, проходившей в 1986 году, имел на своем счету 28 побед на различных этапах, что тоже можно назвать своеобразным рекордом.

Не отстали и советские спортсмены: Валерий Лихачев был лидером в одной гонке на семи этапах. Немногим позже, в 39 гонке, Олаф Людвиг довел это количество побед до семи.

 ВелоспортВелоспорт

3. Самый длинный велосипед

Не удивительно, что в велоспорте не обошлось без рекордов. Так, самым длинным велосипедом признано транспортное средство, построенное датчанами: на машине одновременно могут крутить педали 35 человек. Для того чтобы построить это чудо техники, понадобилось 78 рам, 50 метров цепи, по седлу для каждого человека и три колеса от автомобиля.

После того как велосипед-рекордсмен был построен, журналисты поинтересовались у изобретателей, зачем он нужен. На что получили ответ: каждый год на нем катаются и фотографируются выпускники лицеев и школ.

 ВелоспортВелоспорт

4. Скорость можно увеличить

Во время велопоездки человек ощущает значительное сопротивление воздуха. Согласно подсчетам американских ученых, развивая скорость до 10 миль/час, третья часть усилий, прилагаемых велосипедистом, тратиться на то, чтобы преодолеть сопротивление воздуха. При увеличении этой скорости в два раза, энергозатраты уже составляют половину всех усилий. Если же велосипедист сможет разогнаться до 30 миль/час, практически 100% всех сил уйдет на преодоление сопротивления ветра.

Благодаря усилиям японской компании Симано был создан специальный обтекатель, продемонстрировавший свою полезность в аэродинамической трубе. Благодаря ему можно снизить сопротивление воздуха практически в два раза.

 ВелоспортВелоспорт

5. Рекорды на нестандартных машинах

Велосипед, оборудованный дисковыми колесами, у которого переднее несколько меньше по диаметру, помог итальянцу Франческо Мозеру поставить мировой рекорд. Гонщик-профессионал в январе 1984 года на треке в столице Мексики за час проехал 51 км 151 м и 35 см.

После заезда журналисты спросили, почему Мозер не поднял руки, когда узнал о своем триумфе и поставленном рекорде, на что получили ответ: если бы велосипедист на долю секунды убрал их от руля, это могло бы закончиться серьезными неприятностями – настолько его машина чувствительна.

 ВелоспортВелоспорт

6. Велосипед будущего

Во время конкурса изобретателей на модель велосипеда будущего, проводимого британским бюро велосипедизма, было рассмотрено более двух тысяч работ. Более того, четыреста технически законченных моделей были опробованы. После этого изобретатели сошлись в одном: в XXIвеке велосипед будет обладать маленькими колесами и станет складным.

Первое место на конкурсе одержал Х. Жумовский, продемонстрировавший суперскалдную модель. Если велосипед сложить, он будет чуть-чуть превышать размер 40-касантиметрового колеса при весе в 10 кг.

 ВелоспортВелоспорт

7. Брить или не брить

Самый деликатный вопрос для каждого профессионального велосипедиста – брить или не брить ноги. Стоит отметить, что выйти на старт в велоформе и с небритыми ногами считается моветоном. А причина проста: на «голых» ногах проще проводить обработку ссадин и царапин, а также легче выполнять массаж.

Согласно другой теории, это позволяет улучшить аэродинамику велосипедиста. Но как бы там ни было, бритье ног – это своего рода посвящение в велогонщики. 

Похожие новости

Комментарии