Просмотров: 3646 | Комментариев: 1 |
7 Интересных фактов о Формуле 1
1. 80 000 деталей для одной машины
Болид Формулы 1 состоит из 80 тысяч деталей, поэтому, если правильность сборки составит порядка 99%, это будет означать, что пилот вышел на старт в машине, в которой 80 компонент установлены неправильно. Более того, при создании машины для чемпионата инженеры используют более километра проводов, которые соединяют сотню датчиков. Также с помощью проводов осуществляется контроль других частей, обеспечивающих работоспособность болида.
Что же касается силовых агрегатов на обычных авто, многие автомобилисты ожидают, что двигатели прослужат им лет по 20. Но вот во время заездов Формулы 1 мотор работает на пределе своих возможностей, в результате чего по истечении двух часов Гран-При он просто взрывается.
2. Тормоза нужны не меньше мотора
Температура тормозных дисков, которые пилоту приходится задействовать на каждом повороте, составляет порядка 1000 градусов по Цельсию. Поэтому инженеры решили применять для их создания не сталь, а карбон. Этот материал намного жестче, а главное – изнашивается медленнее. Более того, такие тормозные диски способны выдержать столь высокие температуры.
Как только гонщик нажимает на тормоза, он испытывает те же ощущения, что и человек, проезжающий сквозь кирпичную кладку, имея скорость 300 км/час. А из-за того, что пилот постоянно подвергается воздействию больших нагрузок, а также температур, за один час нахождения в кокпите болида он может потерять до 4 кг веса.
3. 55 метров тормозного пути
Для того чтобы болид остановился на скорости 200 км/час, ему понадобится 55 метров и 1,9 секунды времени. В этом случае на гонщика подействует прижимная сила, равная 5G, в результате чего пилот, вес которого составляет 75 кг, «навалится» на ремни безопасности с нагрузкой, составляющей 375 кг.
Если вас не испугали трудности, которые приходится преодолевать командам Формулы 1, и вы решили выставить свою собственную «конюшню» на старт, тогда учтите, что стоимость 1 пройденного километра составляет 500 долларов. При этом суммарная дистанция чемпионата составляет порядка 5000 километров. И это только основные заезды.
4. «Прожорливые лошадки»
Во время одного гоночного уик-энда команде может понадобиться до 1200 литров топлива для болидов. Более того, расходуется 70 моторного и 30 литров масла для трансмиссии. И это не удивительно, поскольку двигатель «кушает» до 70 литров горючего на 100 км трассы. Если перевести этот показатель в другие единицы (л/ед. мощности), получится цифра, равная 0,078. По сравнению со стандартными авто, у которых этот показатель составляет 0,093, это на 19% больше, чем у болида.
Причем эти 1200 литров сжигаются за 8 миллионов впрысков, которые осуществляются на протяжении 300 км одного Гран-При.
5. Самые известные
Самым известным гонщиком за всю историю Формулы 1 является Михаэль Шумахер. По статистике, до июля 2013 года он 308 раз сидел за рулем болида на этапах Королевских гонок. Этот показатель больше только у одного гонщика – Рубенса Баррикелло. Несмотря на это именно немец лидирует по количеству побед – на его счету их 91.
Что же касается самого молодого и старого чемпиона Формулы 1, в первом случае ним является Хуан Мануэль Фанхио, выигравший свой титул в возрасте 46 лет. А вот самым юным триумфатором стал Майк Тэквелл. Новозеландский пилот стал победителем в возрасте 19 лет.
6. Пылесос на старте
В 1978 году для этапа в Швеции команда Parmalat разработала болид, получивший название Brabham BT 46C. Его отличительной особенностью был огромный вентилятор, благодаря которому из-под машины высасывался воздух. За подобное приспособление машина получила прозвище «пылесос». Конструкторы уверяли организаторов, что вентилятор предназначен для охлаждения двигателя.
По завершении гонки Ники Лауда, управлявший болидом, рассказал, что так легко он еще никогда не выигрывал.
После этого, под нажимом других команд, было принято решение запретить подобную установку для использования на машинах.
7. Женщины в Формуле 1
Примечательно, что нет никаких запретов, которые не позволили бы женщинам участвовать в Королевских гонках наравне с мужчинами. Но, несмотря на это, за всю их историю только пять женщин решили принять участие в заездах.
Только однажды одной из них, итальянке Лелле Ломбарди, удалось завоевать очки на этапе. С тех пор ни одна представительница прекрасного пола не смогла повторить ее достижение.